Книги
09.03.2020
Король А. Д. Человек и его смыслы: образовательные заметки Уникальность книги заключена в глубокой междисциплинарной трактовке существующих двух подходов образования. Один из них, монологичный, является причиной «потери» человека, второй – диалогичный, при котором происходит открытие ученика, наполнение им мира своим содержанием. Автор на материалах многолетней практики убедительно показывает, зачем и как учить сегодня не столько знанию и правильным ответам, сколько незнанию и умению задавать вопросы, указывает на необходимость создания условий для самореализации ученика, что позволит ему выйти за свои пределы и посмотреть на себя глазами других людей. Представлен оригинальный взгляд на новые направления научного знания: социологию педагогики и дидактику молчания. Адресуется широкому кругу читателей.
205
18.12.2019
Король А. Д. Обучение через открытие: в поисках ученика : книга для учителя и родителя Издание является результатом 15 лет работы в области нового научного направления в современной педагогике – дидактической системы обучения, базирующейся на концепции эвристического диалога. Разработанная концепция образования эвристического типа позволяет преодолеть монологичность образования и с помощью диалогической модели обеспечить переход на новый уровень. Результаты исследования показали, что диалог может выступать не столько формой или методом, сколько методологическим принципом и одновременно инструментом моделирования системы эвристического обучения. Экспериментально доказано, что такая система ведет к приращению когнитивных, креативных, организационно-деятельностных качеств личности, необходимых для продуктивной деятельности учащихся.
95
21.08.2019
Король А. Д. Куда идет педагогическая наука (возможна ли дидактика молчания?) Лекция ректора Белорусского государственного университета, доктора педагогических наук, профессора Андрея Дмитриевича Короля, прочитанная в Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов 27 апреля 2018 года, посвящена инновационным методам в образовании. Рассматриваются разные подходы к образовательному процессу: один основан на усвоении предлагаемой информации, другой – на дидактике молчания как способе самопознания, постижения и самостоятельного поиска смыслов. По мнению А.Д. Короля, современный процесс передачи знаний не учитывает личностных особенностей учащихся и приводит к монологичности образования. Поэтому особое внимание автор уделяет эвристическому методу обучения с опорой на диалог с учеником. Издание адресовано преподавателям, студентам, аспирантам гуманитарных вузов.
62
13.11.2018
Король А. Д. Русский язык как иностранный. Практикум по развитию речи : учебное пособие Структура и содержание практикума ориентированы на творческую самореализацию студента, индивидуализацию процесса его образования посредством предоставления возможности ставить цели в учебном познании, выбирать необходимые формы и методы, осуществлять рефлексию собственной образовательной деятельности. Важным содержательным элементом практикума является эвристическое задание, которое, с одной стороны, "открыто", не имеет единого решения, с другой стороны, "опирается" на типовую учебную программу по дисциплине "Русский язык как иностранный". Большинство заданий имеет коммуникативный характер, предусматривает продуктивную творческую деятельность студента. Адресуется иностранным студентам, которые изучают русский язык на продвинутом этапе обучения.
99
05.07.2018
Король А. Д. Эвристический урок. Результаты, анализ, рефлексии : Как разработать и провести эвристический урок : методическое пособие В пособии раскрываются технологии осуществления эвристического обучения в учреждениях образования. Рассматривается проблема проектирования и реализации принципа человекосообразности в образовании посредством диалога. Уделено внимание главной методологической, содержательной и методической составляющей образовательного процесса – вопросу ученика. Приводятся примеры поурочных разработок современных уроков (урока-диалога, интернет-урока, урока в форме дистанционной олимпиады, студенческой конференции и др.). Анализируются часто встречаемые ошибки при разработке заданий и уроков. Для учителей общеобразовательных школ, преподавателей учреждений среднего специального и высшего образования, студентов педагогических специальностей.
62
 
12